Корзина
52 отзыва
+7-812-3319940
Контакты
ООО «МаксОйл»
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7-812-331-99-40Многоканальный
+79052010550
+79219576581
+78123319940Офис\факс
Максим Гущин
РоссияЛенинградская областьСанкт-Петербургпр. Полюстровский, 59
366761804
piterskiy_brodyaga
+79052010550
+79052010550
Карта

Мазут

Мазут

Мазут и его марки.

~Мазут представляет собой жидкость темно-коричневого окраса. Он является остатком нефти, после того, как из нее будут выделены бензиновые, керосиновые и газойлевые фракции. В состав мазута могут входить углеводороды, нефтяные смолы, карбены, асфальтены, карбоиды и различные органические соединения, в состав которых входит ванадий, никель, железо, кальций, натрий и магний.

~Разные марки мазута имеют различную энергетическую ценность. Однако низшей теплотворной способностью мазута является 9000 ккал/кг. Мы реализуем две марки отечественного производства М-40 и М-100.

~Мазут составляет почти половину от обычной нефти, являющейся сырьем при производстве различных бензиновых, керосиновых и прочих фракций, выкипающих при температуре в 350 градусов. Большинство физических и химических свойств мазута зависит от свойств нефти, из которой он был получен. Важными характеристиками данного вида топлива считается температура застывания, вязкость и температура вспышки. Вязкостью называют отношение времени истекания 0,2 литра мазута при двадцати градусах по Цельсию к истеканию того же объема воды при той же температуре. Разумеется, при повышении температуры мазута, вязкость значительно понижается. Именно поэтому для лучшего перекачивания и перемещении топлива его температуру искусственно повышают. Кроме того, подогревают мазут и при сжигании в форсунках. Однако следует учитывать, что в случае, если температура мазута достигнет температуры вспышки (то есть температуры, при которой выделившийся из мазута пар, при наличии воздуха и при наличии открытого огня, могут воспламениться) это неминуемо приведет к пожару. Поэтому очень важно знать температуру вспышки данной марки мазута.

~Одним из серьезных плюсов мазута является простота его хранения. В отличие от бензина и керосина он может храниться в негерметичных емкостях, так как он не обладает высокой степенью испарения. В отличие от битума, мазут не нуждается в постоянном подогреве. Однако при этом следует помнить, что при длительном хранении мазута в негерметичных емкостях, он может вбирать в себя большое количество воды – конденсирующаяся влажность. Разумеется, примесь воды в мазуте очень нежелательна, поэтому, несмотря на его не привередливость, стоит соблюдать определенные условия хранения. Чаще всего для его хранения используются огромные железобетонные или бетонные резервуары.

~Все области же использования мазута перечислить просто-напросто невозможно. Он употребляется практически везде: строительство, сельское хозяйство, отопление, судоходство и многое другое. Мазут высших марок используется в качестве топлива для огромнейших кораблей. Более низкие сорта мазута могут использоваться в качестве топлива для отопления крупных котельных, а также при строительстве асфальтовых дорог, где мазут может использоваться в качестве основного материала, при условии добавки дополнительных веществ. Однако основными потребителями мазута считаются три сферы – жилищно-коммунальное хозяйство, флот и промышленность. И все же все сферы, деятельность которых просто невозможна без мазута перечислить практически невозможно, столь велико их число.

~Любой мазут является остаточным продуктом, образующимся при выделении из нефти более легких фракций (керосиновых, бензиновых и др. ) С химической точки зрения мазут представляет собой набор углеводородов с примесью нефтяных смол, карбенов, асфальтенов, карбоидов и металлорганических соединений. Химический состав исходного сырья для получения мазута и тщательность отделения более легких фракций в процессе перегонки определяют химические и физические характеристики мазута.

~Различные виды мазутов отличаются вязкостью и особенностями химического состава (в частности, содержанием серы). Мазут марки М100 принадлежит к топочным мазутам, то есть, тем, которые преимущественно используются в отопительных системах, котельных, тепловых генераторах и т. п. Главное его отличие от другой основной марки топочного мазута М-40 – отсутствие в мазуте М-100 фракций дизельного топлива (или среднедистиллятных фракций).

~Для оценки качества мазутов (и вообще, для оценки соответствия стандартам) применяются такие параметры, как теплота сгорания, условная вязкость, температура воспламенения, температура застывания, зольность, процентное содержание (по массе) различных примесей и проч.

~При оценке мазута марки М-100 следует обращать внимание на следующие основные характеристики:
— содержание различных примесей (в массовых долях); процентное содержание механических примесей (по массе) должно находиться в пределах от 0,1% до 1% (для мазута М100 этот показатель часто бывает близок к крайнему пределу); содержание серы (по массе) – от 0,5% до 3,5% (для М100 сравнительно высокое содержание серы является нормальным); содержание воды (по массе) – от 0,3% до 1% (М100 по этому показателю также не является лидером среди различных марок мазута);
— условная вязкость мазута М100 нормируется при температуре 80ºС и 100ºС и проверяется на соответствие стандарту;
— теплота сгорания (мазут М100 особенно с большой долей содержания серы обладает меньшей теплотой сгорания по сравнению, например с флотскими мазутами);
— температура воспламенения (находится в пределах от 80ºС до 110ºС; для М100 средний показатель ближе к 100ºС);
— зольность мазутов должна быть в пределах от 0,05% до 0,14% (М100 чаще всего не отличается низкой зольностью);
— температура застывания мазута марки М100 наиболее высокая в сравнении с другими видами мазутов; это объясняется отсутствием среднедистиллятных фракций в его составе, которые добавляются в мазуты для того, чтобы понизить температуру застывания (общие пределы для всех мазутов: от -5ºС до 25ºС).

~Еще одно существенное замечание относительно покупки мазута. Как уже упоминалось, топочный мазут марки М100 чаще всего находит применение в отопительных системах, котельных. По этой причине в летний период цена на него несколько уменьшается (в большинстве регионов проблема отопления летом отсутствует). С другой стороны, при достаточно длительном хранении М100 (как и другие мазуты) значительно ухудшает свои характеристики (прежде всего, это касается увеличения массовых долей воды и механических примесей или загрязнений), то есть, заблаговременная закупка большого количества мазута вряд ли имеет смысл. Очевидно, что в свете этих соображений, при покупке мазута нужно придерживаться разумного компромисса описанных противоречивых факторов.

~Мазут М40 по качественным характеристикам намного превосходит своего непосредственного конкурента мазута М100. Давайте подробно рассмотрим эти отличия. Качество котельных мазутов определяется, вязкостью, содержанием воды и серы, механических примесей, зольностью, теплотой сгорания, средней температурой вспышки и застывания. Все эти показатели наглядно могут показать, в каких условиях можно допустить использование мазута.

~Мазут М40 менее вязкий по сравнению с маркой 100, в него добавляют 10-15% дизельных фракций, тем самым добиваясь, большей текучести и снижения температуры застывания до 10°С. М100 уже при 25°С застывает, и для использования и транспортировки его приходится постоянно подогревать. В то время как М40, при благоприятных погодных условиях, можно без опасения перевозить и перегружать без дополнительного подогрева. Оптимальная рабочая температура для М100 порядка 60-70°С, что градусов на 20 выше, чем для М40.

~Если обратиться к температуре вспышки, то и здесь М40 показывает лучший результат — 90°С, тогда как у М100 — 110°, а для М200, так и вообще 140. Теплота сгорания для различных видов мазута различается мало, где-то порядка 39-40,5 тыс. кДж/кг. Содержание серы в мазуте, мало влияет на его эксплуатационные свойства. Механические примеси в мазуте М40 допускаются в пределах 1%, если их станет больше, то горючие свойства пострадают.

~Отдельный разговор пойдет о содержании влаги, по ГОСТу содержание воды в мазуте не должно превышать 1%. Топочный мазут М40 не слишком требователен к условиям хранения, но все же в результате длительного хранения может перенасытиться влагой, вбирая в себя конденсат и влажность, что не может не сказаться на его на его качестве, увеличивается температура возгорания и уменьшается выделяемое при сгорании тепло, а, следовательно, происходит перерасход топлива. Из-за чего любой мазут с длительного хранения продается по сниженной цене.

~Мазут топочный М40 относится к мало опасным и не сильно токсичным химическим веществам, ему присвоен всего лишь 4 класс опасности, но это не говорит, о том, что надо пренебрегать техникой безопасности во время работы и транспортировки мазута.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи